Проходимость русского Шевроле, обеспечивает традиционный полный привод. Причем, в новой Ниве справа от водителя торчат не три, а два рычага. Блокировка дифференциала и раздатка сведены в одну рукоятку. Для проверки внедорожных возможностей машины заедем в крупный рыхлый гравий со снежком и остановимся. На пониженной передаче наша полно-приводная героиня выезжает из затруднительного положения без малейшего напряжения. После этого испытания езда по прочим заброшенным местам острова Отдыха становится легкой прогулкой. Покатавшись по пересеченной местности, понимаешь, что Нива создана для приятных поездок на свежем воздухе там, где остальным машинам делать просто нечего.
У новой Нивы доработали подвеску, расширили колею и увеличили колесную базу, поэтому эта машина не «козлит», не трясется, как предшественница. Уровень шумов в салоне стал ниже, а устойчивость в поворотах улучшилась. КПП, естественно, механическая, работает, конечно, не столь шоколадно, как в Хонде Аккорд, но довольно четко. А вот раздатка переключается туго и не информативно.
Каждая машина должна доставлять удовольствие водителю, хотя бы время от времени. На Шевроле Нива можно получить удовольствие от небольшого триала. Над Нивой как-то не трясешься, сервис и запчасти недорогие, и сама машина настраивает на рабочий лад. Поэтому Шевроле Нива, для многих состоятельных граждан Российской Федерации уже стала вторым автомобилем для поездок туда, куда Макар телят не гонял.
Про дизайн Шевроле Нивы можно сказать, что это смесь Киа Спортидж и автомобилей Шевроле середины 90-х, поэтому, перейдем к функциональным характеристикам.
Высокий клиренс позволяет садиться в машину практически не сгибаясь. Кнопки на приборной панели остались грубыми, но нам практически не удалось найти заусенцев на пластиковых деталях салона, а это большой шаг вперед для российского автопрома. Непонятно, что хотели сказать дизайнеры Нивы эллипсом на приборной панели напротив сидения переднего пассажира, возможно, это место для будущей подушки безопасности, которая должна защищать пассажира.
То, что Нива — это не просто Нива — выдают кнопочки подогрева сидений, расположенные между сидениями. Емкость в торпедо, которая в обычных машинах называется бардачком здесь можно назвать настоящим бардаком из-за его необъятных размеров. Веселенькая обшивка сидений навивает воспоминания о детском саде, странно ее видеть в авто для настоящих мачо.
Открываем горизонтально распашную дверь, перед нашими очами предстает багажник объемом 320 литров, главное, чтобы петли со временем не просели. Под капотом знакомый нивовский движок, но закрытый пластиковым кожухом, эта деталь еще раз показывает не полностью российское происхождение автомобиля. Памятуя об известном казусе, когда на открытии завода не удавалось захлопнуть дверцу, мы уделили пристальное внимание именно дверям — работают они удовлетворительно — это точно.
Высокая посадка и большие окна обеспечивают Шевроле Ниве приличную обзорность. Скоростные характеристики, как и ожидалось, не входят в число достижений машины. На трассе при скорости 130 педаль газа перестает гнать Ниву вперед, а двигатель начинает сильно шуметь. Хорошая новость для пассажиров Шевроле Нивы, в последнем краш-тесте она получила 28 баллов или четыре звезды за безопасность, что удивило всех, в том числе и разработчиков машины.
Итак, резюме.
Наша Шевроле Нива — это уже, конечно не Нива, но, еще не Шевроле. Но, первый шаг от советского автомобильного наследия к мировым стандартам, все-таки, сделан, мы это ощутили всеми фибрами наших водительских душ.
Основные минусы, которые мы обнаружили в ходе драйв-теста:
1. У Шевроле Нивы нет своего законченного стиля, надо бы его выработать, сейчас в мире и в России этот компонент ценится все больше.
2. Нужно сделать что-нибудь с интерьером. Доработать эргономику кресел, поменять материалы… правда, можно ли это требовать от машины за 10 тысяч евро?
3. Двигатель хиловат, но эту претензию на ВАЗе, вроде бы учли и с весны собираются оснащать Шевроле Ниву опелевскими силовыми агрегатами, объемом 1,8 литра и мощностью 120 л.с.
Теперь положительные стороны в образе нашей героини:
1. Качество сборки намного превосходит все предыдущие русские легковушки, но долго ли оно продержится?
2. Отличная проходимость в городе и хорошая — вне городских дорог.
Обзор проводился программой «Коробка передач»
Телеэфир от 30 ноября 2003